Авторизация


Запомнить Здравствуйте гость / Регистрация
Рубрики газеты





Погода в Кыргызстане Курс валют
Рейтинг@Mail.ru

Архив газеты:

 

Ксенон – выбор каждого


1221

    О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему «колхозного» ксенона.

 

    Большое количество автовладельцев предпочитают приобретать автомобиль с штатными ксеноновыми фарами или устанавливать ксеноновые комплексы на собственные авто. Тут нет ничего удивительного, ведь ксенон имеет большое количество преимуществ по сравнению с обычными фарами. Перво-наперво, ксенон дает возможность чувствовать себя комфортно и уверенно, находясь за рулем в непогоду или в условиях недостаточной видимости. Кроме того, ксенон позволяет встречным автомобилистам заблаговременно увидеть ваше авто, а это, в свою очередь, увеличивает вашу безопасность. По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп смещается в сторону газоразрядных ламп (ксенон, xenon или HID).

    HID (High-Intensity Discharge) – эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности.

    Почему именно ксенон?

   Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавления вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях – это абсолютно разные вещи.

А знаете ли вы, что:

Ксенон ярче в 2 раза

Ксенон служит в 10 раз дольше

Ксенон бережет глаза водителя

Ксенон делает управление автомо-

билем комфортнее и безопаснее

Ксенон – символ престижа

Ксенон бережет ресурсы вашего

автомобиля

Ксенон доступен каждому!

 

   В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ, или если быть точным – электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.

    Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8% электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

    Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главная задача которого – зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.

    Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

    Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке – «галогенкой». Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

     Получ ить «биксенон» стал о возможным дву мя способами:

    1) Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

    2) Отражающий тип фар. «Двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12).

 

    Однако, все перечисленные преимущества характерны для штатного ксенона, либо правильно подобранного фирменного ксенона, установленного при соблюдении всех правил. Так как необходимо правильно выбрать не только фирму изготовителя, но и цветовую температуру предлагаемого на нашем рынке ксенона и грамотно установить его в оптику, специально предназначенную для газоразрядных ламп.

     Цветовая температура ксенона – это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

    Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из нескольких основных видов цветовых температур:

    4300 Кельвинов – «Бело -Молочн ый»

    5000 Кельвинов – «Белый»

    6000 Кельвинов – «Голубой кристалл »

   Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет, а чем меньше, тем в желтый.

    Кроме того есть такая зависимость, что чем выше температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света.

    Ка кая темпера тура ксенона лучше ?

   Всем покупателям мы советуем выбирать между двумя цветовыми температурами ксенона: 4300К и 5000К. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цвет свечения ксенона – 4300 Кельвинов. Если вы устанавливаете ксенон с целью максимально добиться лучшей видимости, мы вам советуем ставить ксенон с цветом 4300К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000К потеря в яркости минимальна, около 100-200 люмен. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету – 5000К. При установке ксенона выше этих цветовых температур показатель освещенности сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

    Преимущества и недостатки ксенона

   Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными: – Повышенная яркость света (свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. Яркость 3200лм против 1500лм)

   – Большая ширина светового пучка

   – Меньшее на 40% потребление электроэнергии

   – Теплый спектр излучения (видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)

   – Меньший нагрев стекол фар (стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее – чтобы протереть фару, достаточно сухой салфетки)

   – Большой срок службы ламп (т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Схема подключения моно ксенона:

    Все выше перечисленные достоинства относятся к фирменному ксенону. Что же касается низ-кокачественных комплектующих, то следует отметить, они при установке в исправную фару не гарантируют хорошего результата и , как правило, имеют внешние дефекты. Такие лампы часто бывают кривые или разноцветные (синий, зеленый, фиолетовый, а спектр света – очень важен). Кроме того, в фирменной лампе электрическая дуга движется в строго определенном направлении, излучая ровный и главное правильно направленный свет, поэтому и стоит фирменный ксенон в несколько раз дороже китайского аналога, так как светит в нужном направлении, освещая дорогу, а не ослепляя встречных водителей. Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще одни только эмоции! Конечно, существуют и достойные образцы, но они и стоят они на порядок выше.

    При неправ ильной установке низкокачественного ксенона получае тся:

   – Ослепление встречных водителей (повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (све-тотеневая граница).

   – Слишком высокая яркость света. (это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги).

   – Неправильный пучок света, в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.

   – Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами.

Схема подключения Би ксенона:

    Перечисленные доводы в пользу и против ксенона в ближний и дальний свет фар пока несут в Кыргыз-стане информационно-рекомендательный характер. В России и Казахстане, к примеру, данный вопрос четко регламентируется нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы безопасности эксплуатации автотранспортных средств, путем ввода запрета на установку «левых» незаконных ксеноновых комплексов в оптику фар, не приспособленных для установки ксеноновых ламп. Что ждет нас? Ведь данный вопрос действительно является острым в части безопасности дорожного движения в ночное время суток. И не за горами возможно ввод запрета на «колхозный» ксенон. А в одном из следующих наших номеров читайте о плюсах и минусах установки ксенона в противотуманные фары.

Dr.Cars



<< содержание номера



<< содержание номера

"АВТОРЫНОК":

Hyundai

Год: 2001
Состояние: Требует ремонта
Руль: Левый
Цена: 4 000 $
Подробнее »»

ВАЗ

Год: 1983
Состояние: Отличное
Руль: Левый
Цена: 0 $
Подробнее »»

Mirofret Carrera

Год: 1999
Состояние: Отличное
Руль: Левый
Цена: 0 $
Подробнее »»

Toyota

Год: 2003
Состояние: Отличное
Руль: Правый
Цена: 12 000 $
Подробнее »»

Нравится 0



"НОВОСТИ":

Яркие новинки автосалона в Нью-Йорке

Для широкой публики, с 25 марта по 3 апреля в Нью-Йорке будет работать один из крупнейших автосалонов мира. Как и всегда, на открытие автосалона приехали ....
читать далее »»

Будет ли толк в объединении ДПС и ППС?

Правительство планирует выделить 100 автомашин для будущей единой структуры в составе МВД, которая объединит существующие ППС и ДПС МВД ....
читать далее »»

Газета в новом формате!

Уважаемые читатели, такого еще не было! Газета изменила формат и образ.

Теперь это - полноцветное, глянцевое издание в формате А3, позволяющее в полной мере оценить ....
читать далее »»

Lada Vesta в продаже

Официальный дебют обновленного ....
читать далее »»