Авторизация
Рубрики газеты





Погода в Кыргызстане Курс валют
Рейтинг@Mail.ru

Архив газеты:

 

Автозвук. С основания до наших дней


922

Садишься за руль, едешь, спокойно, слышны сигналы машин, городской шум и чего то не хватает…  Да, все-таки не хватает музыки. И ты включаешь любимые песни или просто радио и едешь с удовольствием по своим делам. Именно музыка делает нашу жизнь веселее. А если любимая музыка играет только для тебя, в твоей машине, а еще если и добавить звука, то просто «кайф», а не езда. Ведь качественный звук является одной из важных составляющих комфортного времяпрепровождения в машине. А еще при этом хочется и выделится среди серых масс городских машин. Все это приводит к тому, что большая часть автовладельцев устанавливают в своей машине автозвук.

Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.

Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!

Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»). Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного динамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).

Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.

Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешёвых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.

Идем к истокам возникновения.  Вы наверно сами понимаете, что автозвук пошел от радио в машине. На сегодняшний день так и не известно имя человека создавшего автозвук. Ведь, если проще сказать, автозвук - это радио в машине. Это уже два известных запатентованных изобретений. А по действующему во всех странах патентному праву соединение двух известных решений не является изобретением. Радио в автомобиле - никакое не изобретение, просто применение известного.

Зато неожиданно пошло в дело изобретение молодого жителя из штата Миссури  Уильяма Пауэлла Лира. Он поступил на службу на флот, там выучился на механика и добавил некоторые познания в радиотехнике. И в свои 20 лет основал свою первую фирму, Quincy Radio Laboratory. Первым продуктом новой компании было устройство, названное Battery Eliminator («Устранитель», а на деле — «Заменитель» батарей). В нынешней терминологии это всего лишь сетевой блок питания для радиоприемников, которые в то время требовали для своей работы минимум двух раздельных батарей: накальной и анодной, иногда и третьей — для подачи смещения на сетки ламп. Дело, в принципе, шло, «элиминаторы» брали, а сам Лир решил заняться проблемой радио в автомобиле. И главное, он сделал, то что до него никто не делал: разместил ось конденсатора переменной емкости, которым приемник настраивался на нужную частоту, не горизонтально, а вертикально.

Ну а спросим, зачем он это делал? Интерес молодого Лира к музыке в автомобиле был вызван, надо отметить, ради исторических причин, которые и сегодня толкают на путь car audio молодежь по всему миру. Автопрогулки с девчонками! Покатушки по живописным окрестностям и пожелания прекрасной половины мира, что «вот бы еще и музычку и погромче».

Компаньон Билла Лира по автопрогулкам, юноша по фамилии Уэйверинг, работал на довольно неудачливого, но упорного чикагского предпринимателя Поля Гэлвина. Он же на основе работ Лира сделал свое изобретение, которое в будущем получило название «Motorola» да, это та самая Motorola, которая придумала пейджер, walkie-talkie, первой сделала мощные германиевые транзисторы, оборудовала радиосвязью лунный модуль «Аполлон 11», произвела столько мобильных телефонов.

Потом были даже проигрыватели внутри машины, которые могли воспроизводить записи на винилах. То есть выпускались специальные пластинки. Затем американские производители автомобильной акустики соединили магнитофон с автомобильным радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десяти лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до самого конца 20 века. После их заменят всем хорошо знакомые СD, теперь уже - USB-флэшки.

Звук и движение, музыка и дорога, магнитола и автомобиль. Кажется, эти понятия были созданы друг для друга всегда, и сегодня, современный автомобиль уже практически невозможно представить без встроенной аудиосистемы. Наслаждение от прослушивания приятной музыки во время утомительного пути кажется сегодня настолько само собой разумеющимся, что мало кто задумывается, через какие только тернии шли разработчики-первопроходцы к чистому звучанию современной автомобильной акустики.



<< содержание номера



<< содержание номера

"АВТОРЫНОК":

Год:
Состояние:
Руль:
Цена: 0 $
Подробнее »»

Продаю ДАВ FT95XF430, 2003 года

Год:
Состояние: Отличное
Руль: Левый
Цена: 25 000 $
Подробнее »»

Honda

Год: 2000
Состояние: Хорошее
Руль: Правый
Цена: 2 800 $
Подробнее »»

VW

Год: 2001
Состояние: Отличное
Руль: Левый
Цена: 3 800 $
Подробнее »»

Нравится 0



"НОВОСТИ":

Яркие новинки автосалона в Нью-Йорке

Для широкой публики, с 25 марта по 3 апреля в Нью-Йорке будет работать один из крупнейших автосалонов мира. Как и всегда, на открытие автосалона приехали ....
читать далее »»

Будет ли толк в объединении ДПС и ППС?

Правительство планирует выделить 100 автомашин для будущей единой структуры в составе МВД, которая объединит существующие ППС и ДПС МВД ....
читать далее »»

Газета в новом формате!

Уважаемые читатели, такого еще не было! Газета изменила формат и образ.

Теперь это - полноцветное, глянцевое издание в формате А3, позволяющее в полной мере оценить ....
читать далее »»

Lada Vesta в продаже

Официальный дебют обновленного ....
читать далее »»